Опасность воздействия

Опасность воздействия

При малоизвестных сортах битумов полезными испытаниями являются также: температура вспышки и испытания на сжатие, растяжение, водопроницаемость, удар и вдавливание образцов, приготовленных из битума с песком и минеральным заполнителем. Основные способы испытания для дегтей. Вязкость (консистенция) материала. Консистенция является наиболее важной характеристикой для дегтей. Вязкость определяется: 1) помощью измерения времени погружения в деготь поплавка определенной формы, 2) по времени истечения дегтя через определенного размера отверстие или 3) посредством наблюдения времени, в которое чашка, имеющая пробку, заполненную дегтем, находится на плаву в воде данной температуры. Большинство европейских технических условий до недавнего времени давали нормы для времени погружения поплавков (Хатчинсон, Е. Р. С). Американцы пользуются исключительно пловучим испытанием. Для жидких материалов повсюду вязкость определяется по времени вытекания через стандартное отверстие известного объема испытуемого материала (Энглер, Рютгерс, дорожный консистометр, Сайбольт-Фюроль). В последнее время в Европе для дорожных дегтей вместо прибора Хэтчиноона стали исключительно применять дорожный консистометр, так как он требует меньше материала и дает более совпадающие при отдельных испытаниях результаты. Определение состава дегтя производится дробной перегонкой. Известное количество дегтя помещается в специальную колбу и постепенно нагревается с таким расчетом, чтобы перегонка шла с определенной скоростью (1-2 капли в секунду).

Пары, получающиеся при нагревании, проходят через холодильник и собираются в градуированных цилиндрах. Термометр измеряет температуру пара у выводного отверстия колбы. Обычно отдельно собираются: а) вода; б) легкие масла (отгоняемые до 170° С); в) средние масла (отгоняемые от 170° до 270° С); г) тяжелые масла (отгоняемые от 270° до 300° С) и антраценовые масла (отгоняемые от 300° до 360° С); остатком после разгонки является пек. В средних маслах определяется еще количество фенолов и нафталина. Первые вредны для здоровья людей и животных, второй способствует при улетучивании образованию волосяных трещин, благоприятствующих прониканию в дорогу влаги.