Особенности ремонта мостов

Особенности ремонта мостов

В связи с острой дефицитностью нефтяных битумов проблема совершенствования способов переработки сырой каменноугольной смолы в доброкачественное вяжущее приобрела важное практическое значение. В качестве полимерной добавки при изготовлении улучшенного органического вяжущего применяют твердые отходы узлов очистки сточных вод цехов производства эмульсионного поливинилхлорида в виде фильтрационного кека Калужского ПО «Хлорвинил» Ивано-Франковской обл. Фильтрационный кек представляет собой тонкодисперсное порошкообразное вещество белого, бело — розового или светло-коричневого цвета, образующееся в процессе очистки сточных вод, содержащих латекс полихлорвиниловой смолы различной степени полимеризации. Процесс приготовления вяжущего включает следующие операции: подготовку отходов поливинилхлорида; дозировку и введение в каменноугольную смолу отходов (температура смолы должна быть не выше 50 ° С); перемешивание вяжущего в варочном котле и постепенный нагрев его до 120 ° С; выгрузку вяжущего в расходный котел или в автогудронатор. Улучшенное вяжущее используется в качестве органических вяжущих для приготовления горячих и теплых дегтебетонов, для устройства черных щебеночных и гравийных покрытий по способу пропитки, а также для поверхностных обработок. В отличие от каменноугольного пека фильтрационный кек не оказывает вредного влияния на организм человека, поэтому его использование благоприятно влияет на улучшение санитарно-гигиенических условий труда рабочих.

Использование гранулированных топливных шлаков, зол уноса и фильтрационного кека для дорожных работ не только позволяет улучшить качество и водонепроницаемость оснований и покрытий автомобильных дорог, но и является эффективной мерой по устранению загрязнения окружающей среды промышленными отходами, ликвидации отвалов и высвобождению занятых ими плодородных земель. Ремонт мостов в горной местности имеет свои особенности в связи с частыми паводками и селями, блужданием русел рек, появлением значительных глубинных и боковых размывов. Вопросы борьбы с размывами детально освещены в следующей главе, здесь же кратко можно отметить следующее.