Хранение цемента

Хранение цемента

Для притрассовых бетонных заводов наиболее рационально применение неразбирающихся силосов, перевозимых на специальных автомобилях или трайлерах. Склад, скомпонованный из таких силосов, рассчитан на загрузку цемента из автоцементовозов. Заполнители — щебень, гравий и реже песок поступают на прирельсовые базы и бетонные заводы в железнодорожных вагонах различного типа: в саморазгружающихся четырехосных бункерных вагонах (хопперах) грузоподъемностью 60 т, в опрокидных вагонах (думпкарах) грузоподъемностью 50-60 т, в открытых железнодорожных платформах и в обычных большегрузных вагонах-гондолах. На притрассовые заводы мелкий и крупный заполнители доставляются в автосамосвалах; во многих случаях с близлежащих песчаных карьеров мелкий заполнитель доставляется также автосамосвалами на прирельсовые бетонные заводы. Способы механизированной выгрузки заполнителей из железнодорожных вагонов различаются по принципу действия разгружающего механизма, выбор которого определяется типом вагона.

В саморазгружающихся вагонах, имеющих люки в полу или боковой части, а также в опрокидных вагонах, так же как в автосамосвалах используется гравитационная разгрузка, не требующая применения специальных механизмов. Разгрузка железнодорожных платформ осуществляется стационарной разгрузочной машиной Т-182А по принципу сталкивания. Рабочим органом этой машины является скребок, закрепленный на штанге и совершающий возвратно-поступательные движения в направлении, перпендикулярном оси вагона. Материал разгружается в обе стороны платформы в приемное устройство, откуда с помощью транспортера направляется на склад. Производительность машины Т-182А, широко применяющейся на базах и бетонных заводах, составляет 175 тч.