Крах военной интервенции

Крах военной интервенции

Премьер-министр Румынии И. К. Брэтиану, возглавлявший румынскую делегацию в Париже на первом этапе конференции, делал упор па особой миссии Румынии в борьбе с большевизмом «не только в собственных интересах, но и в интересах всей Европы» и даже «в интересах мировой цивилизации». В апреле 1919 г. королевские войска были брошены на удушение Венгерской Советской Республики. Попытки румынской военщины загладить грехи сепаратного выхода Румынии из войны и недавнего заигрывания германофилов с Центральными державами оказались небезуспешными.

Рвение румынской реакции в подавлении венгерской революции было оценено империалистами Запада, рассчитывавшими на ее дальнейшее участие в антисоветской борьбе.

Услуга за услугу. Осенью 1919 г. Антанта подписала Сен-Жерменский договор с Австрией и Нейиский — с Болгарией, а в июне 1920 г. — Трианонский договор с Венгрией, согласно которым за Румынией закреплялась территория Трансильвании, в целом Буковина и Добруджа (включая оккупированные румынскими войсками Северную Буковину и Южную Добруджу).

Небезынтересно добавить, что на протяжении всего периода работы Парижской мирной конференции Антанта не торопилась признать захват Советской Бессарабии. Лишь разгром белогвардейской контрреволюции и крах военной интервенции международного империализма против Советской России ускорили признание союзниками «права» Румынии на Бессарабию по Парижскому протоколу от 28 октября 1920 г. Для его ратификации Великобритании потребовалось три года, Франции — четыре, Италии — семь лет, а поскольку со стороны Японии протокол так и не был ратифицирован, даже с формально-юридической точки зрения документ этот оказался неправомочным.

Б результате объединения с Траисильваиией и Южной Буковиной и аннексией других земель, признанных договорами Версальской системы, территория Румынии увеличилась более чем вдвое, население выросло с 7,8 млн в 1915 г. до 16 млн. в 1920 г.