Особое разрешение на радость или как жить православному человеку?

Особое разрешение на радость или как жить православному человеку?

Священники порой становятся свидетелями самых нелепых исповедей. Например, люди признаются в том, что они смотрят телевизор, танцуют на свадьбе, слушают музыку, ходят в театр или в кино. Все это они считают грехом, хотя откуда взялось такое представление о пороке и добродетели, сказать трудно. Обычные, казалось бы вещи для таких «православных» — табу. Хотя ни Церковь, ни священнослужители никогда не говорили им об этом, а вот тут можно приобрести христианские четки https://brasletik.kiev.ua/hristianskie-chetki

Непосвященным людям начинает казаться, что верующие вообще не имеют никакого права на счастье и простые человеческие радости. Но Священное Писание вовсе не пропагандирует постоянное уныние, тоску, грусть и печаль. Наоборот, именно последнее и является грехом, причем смертным. Из-за уныния и отчаяния люди порой заканчивают жизнь самоубийством, а вот после посещения концерта или спектакля еще никто не умер.

Основные ошибки, которые допускают верующие люди:

1. Великий пост — это время черных одежд и заунывного пения. Но человеку, давно ходящему в церковь, известно, что некоторые изменения (отсутствие пения, монотонное чтение псалмов, земные поклоны) касаются только будничных служб, на которые практически никто не имеет возможности ходить. В большинстве люди работают, а устав написан для монашествующих. Но они на то и монахи, чтобы посвящать свою жизнь молитве. А обычные мирские люди-то тут каким боком? Они посещают церковь по субботам и воскресеньям, когда богослужения совершаются обычным порядком — празднично и торжественно. Даже пост по выходным ослабляется: люди едят пищу с растительным маслом, пирожки, сладости.
2. Театр — это бесовщина. Среди православных людей мнения на этот счет расходятся. Некоторые из них считают, что спектакль — это своеобразная пародия на церковную службу, только вместо алтаря и амвона — сцена, вместо священнослужителей — актеры, вместо песнопений — реплики, вместо крестного знамения — аплодисменты. Даже время представлений совпадает со временем вечернего богослужения. Это издержки трактования театра праведным Иоанном Кронштадтским, но мало кто понимает это как должно. К тому же за прошедшую сотню лет отношение к искусству претерпело многочисленные изменения. Сейчас актеров отпевают и хоронят на кладбище, а не как это было до революции. Жить в современном мире по устаревшим понятиям по меньшей мере неразумно. Многие верующие люди являются заядлыми театралами и любителями классической музыки.
3. Доскональное изучение состава пищи. Порой смешно наблюдать за тем, как особо рьяные «православные» часами вчитываются в мелкий шрифт на упаковке какого-либо продукта на предмет наличия в его составе непостных ингредиентов (желатина, яичного белка, молочных жиров). Да, никто не спорит с соблюдением постов, но во всем должна быть мера. Бояться съесть что-то не то, но не бояться осудить, обидеть друга или родственника — это вполне в духе таких мнимых праведников.
4. Ничем не обоснованные запреты. «Нельзя разговаривать после Причастия!», «Нельзя улыбаться в пятницу — в этот день Христа распяли!» — с этим часто сталкивается впервые пришедший в храм человек. И понятно его недоумение, ведь данные фразы не поддаются никакой логике.

Таким образом, верующий — это совершенно обыкновенный человек. Ему свойственно проявлять эмоции: плакать, смеяться, сердиться. Не стоит путать по-настоящему серьезные грехи (убийство, воровство, прелюбодеяние, раздражительность) с естественными желаниями и потребностями. Адекватные православные люди умеют четко разграничивать эти понятия и не сходят с ума из-за предрассудков. Они такие же, как и все и ничего человеческое им не чуждо.